Ремонт радиатора своими руками
Любая машина имеет свойство ломаться, радиатор не является исключением. Когда ломается радиатор, встает вопрос: поехать купить новый, отвезти на СТО или сделать его своими руками, что позволит сэкономить время и деньги.
Отремонтировать радиатор своими руками не составит особого труда, как и купить авиабилеты москва Дубай дешево. При ремонте нужно быть терпеливым и внимательным, если вдруг придется паять, то нужен будет небольшой опыт в пайке.
В машине стоят три радиатора: для охлаждения, отопления и кондиционера. Сделаны они все практически одинаково за исключением некоторых деталей. Радиатор состоит в основном из алюминиевых трубок, шайб и пластин. Его задача пропускать через трубки жидкость и охлаждать ее.
Чаще всего в радиаторе засоряются патрубки, сердцевина и наружные соты. В местах крепления патрубков иногда появляются отверстия и микротрещины. Любой радиатор ремонтируются одним способом, чистится снаружи или промывается внутри.
Внутренний ремонт
Если радиатор начал немного подтекать, тогда нужно купить специальный восстанавливающий порошок и засыпать внутрь. Таким способом устраняются мелкие трещины, восстанавливается его обычный рабочий режим.
Порошок нужно сыпать осторожно, чтобы не насыпать лишнего, что может привести к засорению радиатора и всей системы охлаждения. При покупке порошка внимание нужно обратить на производителя и проконсультироваться с продавцом о том, какой из них лучше.
Наружный ремонт
Чтобы произвести наружный ремонт, радиатор надо снять с машины, слить жидкость и обезжирить поверхность. Для заделывания трещин берется холодная сварка или эпоксидная смола (клей). Они продаются в упаковках, инструкция по применению написана на ее поверхности.
Если строго соблюдать рекомендации, то можно заделать большие трещины и наложить заплатку из жести. Благодаря использованию материалов на клеевой основе появилась возможность качественно произвести наружный ремонт радиатора своими руками.
Сварка и пайка радиатора
Для сварки и пайки радиатора требуются специальные инструменты, аргоная сварка или газодинамического напыление. Если у вас нет этих инструментов, то тогда его лучше отвезти профессионалом своего дела которые все сделают качественно. Если все - таки решились, делать своими руками то вам понадобится весь опыт в обращении с аргоной сваркой и материал, с которым будете работать.
Материал стоит подбирать, исходя с того, с чего сделан радиатор, латунь или алюминий. Работу нужно производить газовой горелкой или паяльником. Место пайки подготавливается, как и при наружном ремонте. Если на трубке слишком большая трещина, ее проще заменить, чем тратить время на ее пайку.
Счастливого пути и пусть ваш радиатор вас некогда не подводит, а служит долго и без поломок!
20-10-2014, 15:13